Можно ли раскрутить сайт бесплатно и самому?

как раскрутить сайт бесплатно самомуДанным вопросом задается множество веб-мастеров и владельцов сайтов.  По какой-то причине раскрутка сайта у многих ассоциируется с большими финансовыми затратами.  В результате чего, сей факт является тормозящим фактором на пути к раскрутке сайта. Потому как «продвигающие» компании или раскрутчики акутывают ареолом таинственности всё,  что связано с продвижением сайта в поисковых системах. От того нам кажется, что дело это трудное и неподъемное, и лишь профессионалы могут с ним справиться.

Итак, раскрутить сайт самому и бесплатно – можно. Это реально. Всего лишь вопрос времени. Так как оно просто необходимо для индексации поисковиками вашего сайта. Даже если заплатить раскрутчикам приличную сумму, нулевой сайт не появится завтра на первых страницах поисковых систем по каким-либо запросам, чтобы бы не обещали «продвигающие» компании. И это не пустые слова. Мы смогли убедиться в этом на собственном опыте.

Для самостоятельной и грамотной раскрутки необходимы определенные знания. Сегодня на страницах нашей веб-мастерской мы поделимся ими, теми приемами, которые работают на деле. Возможно, с некоторыми из них вы уже знакомы.

1. Идея сайта
Как ни странно, но чтобы задуманный проект в скором будущем стал успешным, необходимо продумать задачи и цели сайта, его назначение. Другими словами, прежде чем создать блог или сайт, подумайте, что интересного вы можете предложить вашим будущим посетителям. Чем ваш сайт будет отличаться от сотни других сайтов схожей тематики? Почему люди захотят посещать ваш блог? В вашем проекте должна быть какая-то изюминка.

Люди будут посещать ваш ресурс в том случае, если он будет интересным, полезным, оригинальным и уникальным, по-своему особенным. В чем это будет проявляться – решать вам. Не думайте, что вы не найдете единомышленников и посетителей. Многое, конечно, зависит от тематики, её узкой или широкой направленности. Но, тем не менее, попробуйте найти свою нишу.

Интересный и полезный контент сам будет привлекать посетителей.  По мере его наращивания появятся гиперссылки на ваш сайт с других ресурсов, форумов. Как говорят студенты: «Сначала ты работаешь на зачетку, потом она на  тебя». Так и в этом деле. Сначала вы трудитесь над созданием полезной информации, затем она будет снова и снова привлекать посетителей на ваш сайт.

2. Подготовка контента

Если вы уже придумали идея будущего сайта, продумали дизайн, навигацию и осталось только наполнить ресурс, то не постарайтесь подготовить достаточное количество статей. Не стоит «выкладывать» сайт в сеть, если на нем очень мало статей. Например, у вас на сайте несколько категорией или разделов, которые должны наполняться различного рода информацией (ролики, статьи, фотографии и другое). Постарайтесь, чтобы каждый раздел содержал контент. Потому как интерес посетителей исчезает при посещении сайтов, страницы которого в большинстве своем пусты или содержат надпись «в стадии разработки и наполнении».

3. Описание всех разделов и страниц сайта
Запомните, поисковик любит уникальный текст. Поэтому все страницы вашего сайта по возможности должны содержать текст. Это может выражаться не только в статьях, но и в описании разделов, категорий, главной страницы, фотографий, роликов. Если видите,  что страница содержит не текстовую информацию, а другую, то обязательно дайте ей описание. Тем самым, вы проинформируете о робота поисковика о содержании страницы.

4. Внутренняя оптимизация

Различают внешнюю и внутреннюю оптимизацию. Начинать следует с внутренней.  Так как лучше выкладывать сайт на всеобщее обозрение тогда, когда в нем присутствует нужный сео-порядок (страницы оптимизированы под нужные ключевые запросы, присутствует внутренняя перелинковка), если так можно выразиться.
После того как подготовлены тексты, их необходимо оптимизировать.

- начнем с ключевых слов.  Например, у вас про ремонт и всё, что с ним связано.  Определите круг ключевых слов, которые обозначат суть вашего сайта и принесут вам посетителей. Эти ключевые слова могут быть как общими, так и частными. Понадобятся и те и другие.

- затем следует правильно указать теги Title и Alt. Title- это название страницы в левом верхнем углу браузера. Главную страницу следует обозначить тегами общего значения: ремонт, отделка, евроремонт. Title остальных страниц могут содержать как общие, так и частные ключевые слова. Начинать нужно с общих и заканчивать частными. Выглядеть это может так:  Ремонт | Ремонт ванной комнаты |Укладка плитки. Таким образом, вы указываете поисковику не только высокочастотные ключевые запросы, но и средне, низкочастотные. Тег alt – это подпись изображения, которая высвечивается, когда в браузере отключен показ картинок. Если на странице имеются изображения, то обязательно подпишите их посредством тега alt, указав смысл картинки.

- определяемся с заголовками. Заголовок статьи обязательно должен содержать ключевое слово и быть популярным. Например, вы пишите статью про то, как укладывать плитку в ванной комнате. Выберите наиболее подходящий и популярный запрос. В этом случае обращаемся за помощью к сервису от Яндекс - http://wordstat.yandex.ru.   Вы набираете «укладка плитки» и смотрите варианты запросов. Не выбирайте высокочастотные запросы.  Потому как «укладка плитки» может подразумевать много различных вариаций. Поэтому выбирайте из низкочастотных запросов, то что ближе по смыслу к вашей статье. Например, «укладка плитки в ванной комнате», «укладка тротуарной плитки», «укладка плитки своими руками». итд.

Заголовок статьи именуется как h1 заголовок. Но существуют ещё h2, h3 и последующие заголовки. Это так называемые подзаголовки в самой статье. Например, вы разбиваете статью на несколько абзацев и каждый озаглавливаете, таким образом, что они содержат ключевое слово.  Только не стоит увлекаться написанием подзаголовком. Для поисковика наибольшее значение имеют первые три заголовка - h1 -h3.

- сам текст также должен содержать определенное количество ключевых слов. Но не переборщите с их плотностью. Иначе поисковой робот примет их за спам. Вставляйте ключевые слова так, текст был лаконичным и удобочитаемым, чтобы ключевые фразы не резали слух, а были расположены в тексте по смыслу.

- размещая статью, всегда заполняйте поля с тегами «keywords», «description». Описание статьи должно кратко отражать её смысл и содержать ключевую фразу. По данному описанию поисковики просматривают страницы сайтов, когда ищут ответ на какой-то запрос. 

- перелинковка страниц. Это взаимосвязь страниц между собой. При этом грамотная перелинковка не только помогает посетителям, но и поисковику. С каждой страницы должны быть ссылка на главную. Это поможет «увеличить вес» главной страницы. Затем желательно указывать ссылку на тот раздел (например, вверху страницы, рядом с заголовком статьи), в котором находится ваша статья для улучшения навигации. Чтобы при желании посетитель мог посмотреть другие статьи того же раздела, не возвращаясь на главную. С помощью внутренней перелинковки можно связать между собой все статьи сайта.  Просто укажите в тексте ссылку по смыслу на другую  статью или статьи. В конце страницы можно указывать несколько ссылок на похожие статьи из того же раздела. Возможно, что посетителя заинтересует больше другая статья из предложенных, нежели открытая.

- карта сайта. Данная страничка очень полезна как для поисковиков, так и посетителей.


5. Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация подразумевает под собой получение внешних ссылок на ваш сайт. После внутренней оптимизации переходите к регистрации вашего сайта в поисковых системах, в профиле форума, на котором общаетесь, социальных сетях. Раньше рекомендовали регистрировать сайт в различных каталогах, но сейчас этот метод не действенен.  На наш взгляд, тоже самое относится и к комментированию блогов. Многие оставляют  комментарии к блогам с ссылкой на собственный сайт. Но, как правило, владельцы удаляют такие комментарии и воспринимают их как спам. Со временем гиперссылки будут появляться сами, когда на вас станут ссылаться другие сайты.

6. Продвижение статьями
Этот способ раскрутки сайта считается весьма действенным. Так как является «белым» и эффективным. Для этого достаточно написать статью с парой ссылок на ваш сайт и разместить её на стороннем ресурсе. О том, как бесплатно и платно продвигать сайт статьями мы расскажем в следующей статье.

Как видите, большинство способов раскрутки не требуют таланта копирайтера,  особых знаний оптимизатора и больших усилий. Это под силу каждому. Например, наш сайт «Территория мужчин» продвигался и раскручивался совершенно бесплатно. Конечно, не все владельцы сайтов сами пишут статьи, но все же раскрутить сайт с минимальными затратами возможно. О том, как мы продвигали наш мужской сайт читайте в следующих статьях. Мы поделимся практичными рекомендациями и наблюдениями из собственного опыта.

Добавлено: 2011-11-08 | Просмотров: 2584 Правила перепечатки